bgfan (bgfan) wrote,
bgfan
bgfan

Categories:

Все о "Маленькой рыбке".

... Разве что кроме видео-обзора. Не стоит она того, о чем ниже.

1. Вид спереди:


2. Основное правило. Оно и в правилах описано, но это надо повторять постоянно: тщательно перемешивайте колоду! Рыбки имеют свойство сбиваться в стаи. И тогда игра превращается в мучение. Если не уверены в своих способностях перетасовать колоду - раскладывайте карты поочередно в три стопки, а потом сложите стопки.

3. Как я уже говорил - изначально игра была про уточек и собачек. И лишь потом стала про рыбок и каракатиц. Что лишний раз подчеркивает абстрактность механики.

4. Игра легко делается в домашних условиях из двух колод в 52 листа (Правила качаются с сайта "Звезды"). Всего в игре 10 вид рыбок по 6 в каждом виде(2 стоимостью 1, 2 - 2, 1 - 3, 1 - 4) и 6 одинаковых каракатиц. Выбираем десять значений карт, например от двойки до валета, последовательность мастей в преферансе помним, набираем, соответственно по 2 карты в черных мастях и по одной в красных. Ну и добавляем 6 тузов на роль каракатиц. Небольшая проблема со специфическим кубиком. Но можно использовать обычный, а на бумаге расписать, как значения одного кубика переводятся в значения другого. Впрочем... о кубике.

5. Эта игра выглядит как семейная игра. Но!!! Это не семейная игра.
Тут интересный конфликт между двумя научными теориями. Есть теоретические построения, как придумать хорошую настольную игру. И я прямо ощущаю, как автор игры Питер Нойгебауэр к основной механике прикручивал этот бантиккубик. Потому как правило гласит: плохо, если в ходе игры между окончанием хода игрока и началом его хода в следующем круге этот игрок никак не задействован. Кубик добавляет игре взаимодействия между игроками. Всё вроде по правилам. Но игра в результате загублена:(
Потому как есть более серьезная теория - детская психология. Которая гласит: чем бы ребенок не занимался, занимается он одним делом - познанием окружающего мира. И игра для ребенка - способ моделирования ситуаций, которые могут случиться у него в будущем. С этой точки зрения взглянем на игру. Какие идеи она дает игроку? С основной механикой всё в порядке, идея "Жадность бывает наказана". А каракатица и кубик несут в себе такую педагогическую мысль: "Если тебе не везет, обворуй более везучего". Либо надо возраст игроков менять с 7+ на хотя бы 14+, либо вводить домашние правила.

6. Как можно было бы поправить игру? С ходу придумываются такие два варианта домашних правил:
а) Философский вариант. Но взаимодействие пропадает. Каракатиц игроки забирают себе. При подсчете очков каракатицы считаются, как 1=1 очко, 2=3 очка, 3=6 очков, 4 и более=10 очков. Меняем идею кражи на "чем больше тебе не везет сейчас(в ходе раунда), тем больше тебе повезет потом(при подсчете очков)".
б) Если надо взаимодействие. Не все же карты дают очки. Можно позволить посмотреть карты и поменяться с другим игроком карту на карту(ну или на несколько, если так хочется использовать кубик).
Этот вариант замены базовых правил у меня вызывает ассоциации с Дарвиным, опровергнутым Кесслером, но это мысль уже далеко убежала:)

7. Не забыли? Тщательно тасуйте колоду!
Tags: Настолки
Subscribe

  • Они нас так видят

    Наткнулся на компьютерную ККИ Cabals. Действие разворачивается где-то век назад. Есть шесть фракций: условные русские, немцы, англичане, китайцы,…

  • Саморекламы пост

    Когда страна прикажет быть героем...

  • Начал говорить - не заткнешь:)

    После лекции на прошлой неделе теперь буду говорить о настольных играх и на радио. Радио "Говорит Москва" в четверг с 11:00. Там постоянная рубрика…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments