Category: игры

Category was added automatically. Read all entries about "игры".

резонер

Настольные игры, как путь к богатству.





Как вам эти две картины - кажутся похожими? А если такую проницательность объединить с любовью к настольным играм, то можно хорошо разбогатеть. Как-то самому в эту историю не очень верится... В общем - "за что купил, за то и продаю".
Есть такая настольная игра - Masterpiece. Где сюжет игры заключается в покупке на аукционе произведений искусства. В оригинальной игре(1970 г.) использовались изображения исключительно средневековой живописи. Но в 1996 году Хасбро решила выпустить игру в новом дизайне. Это было связано с тем, что в старой игре карты ставок были в диапазоне 100.000 - 1.000.000. В новой они все были увеличены на порядок - от миллиона до десяти. Инфляция, хе-хе:) Попутно было принято решение разнообразить и живопись, выставляемую на аукцион. Одной из картин, включенных в игру, была первая из вышеразмещенных картин - "Magnolia Blossom On Blue Velvet", M.J.Heade. Такой крупный американский художник 19го века.
Через несколько лет одного человека пригласили друзья скоротать вечерок за настольными играми. И, играя в Masterpiece, он заметил, что картинка на одной из карт очень напоминает картину, которую он не так давно купил за 30$(оптом вместе с другим барахлом), чтобы закрыть дыру на стене. Соответственно - вторая картинка в посте. На следующий день он по Интернету заказал экспертизу своей картины. И правда - оказался неизвестный шедевр мастера. Через несколько месяцев картина была продана музею Хьюстона за 1,25 миллиона долларов.

Оригинал истории в "Нью-Йорк Таймс" на английском языке.
резонер

Разные факты про "Монополию"

Как и любой человек, поигравший не в один десяток настольных игр, не люблю "Монополию". Но она создает вокруг себя такой информационный шум, что трудно не узнавать про нее что-то новое. Вот этот шум и скину в этот пост.
Collapse )
резонер

(шокированно) Настольная игра "Холокостики".

Наткнулся случайно на статью про дизайнера игр Бренду Бретвайт(Brenda Brathwaite). И несколько ее игр.
Ключевая, конечно - игра Поезд(Train).



Игроки сажают желтых человечков в черные вагоны и передвигают по рельсам. По ходу действия вытягивая карточки действий. Можно изменять скорость вагончиков, пополнять/разгружать вагончики, устраивать другим игрокам препятствия на пути... Кто первым довез вагончик до конца дороги - тот и выиграл. Ему сообщают, что в вагончике он вез евреев в Освенцим.

И другие игры этого дизайнера такие же душевные. Типа перевозки черных рабов из Африки в Америку. Сперва игрок должен собирать (любовно) семьи, потом он их грузит на лодку, а потом выясняется, что до конца пути жратвы на всех не хватит, и кого-то надо с лодки выбросить.

Что-то я не понимаю...
резонер

Довоенные настольные игры

По наводке с boardgamer.ru полазил по недавно появившемуся сайту Играй дома.
Есть подозрение, что большая часть игр взята из какого-то сборника конца 20х-начала 30х годов. Одни названия только чего стоят: Беспризорные, Колчак, Красная атака, Всегда готов, Красный Перекоп. Еще одна примета времени: что сейчас зовется "кубиком" или "дайсиком", там называется "косточкой".

Тыкайте в ссылку - и получайте удовольствие от сайта.
резонер

Игры 19 века. И не гусек.

Неделю назад кидал ссылку на цифровой архив библиотеки Йельского университета. Сегодня там нашел пару настольных игр. Осторожно: по ссылкам - трафик!

Новая игра с евреем. 1807 год. Правила - на поле 12.

По натянутому канату. 1870 год. И правила к ней.

Если я правильно понимаю - обе игры на последовательность выкидывания чисел на кубиках. Но если кто переведет правила и кинет в меня ссылку на перевод - буду весьма признателен.
резонер

Настольная игра 1958 года

Раскопал в выходные вот такую прелесть - игру "От пещеры до полета в космос". Особо рекомендую обратить внимание на клетку с ядрёной бомбой:)

полноразмерная картинка - 720*1000, 330k


Для придания посту легкого налета флейма предлагаю сравнить воспитательные идеи, заложенные в этой игре "тоталитарного общества", с воспитательными идеями ее ровестницы из свободного мира - игры Risk(1959).
резонер

Заразился сам - зарази другого.

Игры Книзья часто ругают за излишнюю абстрактность. Антураж там только для фона, любая его игра - чистая математика. Но Ingenious, где никакого антуража, а только лишь математика - съела мой мозг. Не могу отделаться -всё играю и играю. В сети, с ботами, вот тут.
Правила очень просты. Есть фишки, похожие на домино, только вместо двух квадратов - два гекса. Всего в игре шесть цветов. Именно эти цвета нанесены на гексы. И есть поле, на которые фишки надо выкладывать. Плюс таблица для подсчета очков.
В начале игры каждый получает по 6 фишек. Каждый игрок в свой ход выкладывает одну фишку в любое место на поле. Для каждого цвета проверяем, сколько такого цвета лежит в рядах, отходящих от выложенной фишки. И увеличиваем свой счет в таблице по этому цвету на подсчитанное значение. Усё. Но ты удлиннил ряд, получил больше очков - соответственно дал возможность следующему игроку построить более длинный ряд и получить еще больше очков. Вот это мозг и съедает:)
Ну и еще правила.
- После хода добираем руку опять до 6 фишек.
- Если на конец хода на руке нет цвета, в котором меньше всего очков, то можно сбросить всю руку и набрать 6 новых фишек.
- В первый ход нельзя прикладывать свою фишку к чужой.
- При наборе в каком-нибудь цвете 18 очков, больше очков в нем не начисляют, но можно получить лишний ход.
- Выигрывает тот, кто наберет во всех цветах 18, или тот, у кого больше очков в меньше набранном цвете(о как!).
резонер

Андре Жид, "Возвращение из СССР", 1936

Такое же выражение спокойного счастья мы часто видели и у взрослых, тоже красивых, сильных. "Парки культуры", где они собираются после работы по вечерам, - их несомненное достижение. И среди прочих - "парки культуры" Москвы.
Я часто туда ходил. Это место для развлечений, нечто вроде огромного "Луна-парка". Ступив за ворота, вы сразу оказываетесь в особом мире. Толпы молодежи, мужчин и женщин, повсюду серьезность, выражение спокойного достоинства. Ни малейшего намека на пошлость, глупый смех, вольную шутку, игривость или даже флирт. Повсюду чувствуется радостное возбуждение. Здесь затеваются игры, чуть дальше - танцы. Обычно всем руководят затейник или затейница, и везде порядок. Но зрителей всегда гораздо больше, чем танцующих. Дальше - народные песни и танцы, чаще всего под обычный аккордеон. На специальной площадке, куда может зайти каждый, - любители-акробаты. Руководит, страхует опасные прыжки тренер.
Еще дальше - гимнастические снаряды. Каждый терпеливо ждет своей очереди. Тренируются. Большие площадки отведены для волейбола. Я не уставал наслаждаться красотой, силой, изяществом игроков. Еще дальше - спокойные игры: шахматы, шашки и множество других игр, требующих терпения и сноровки. Есть мне неизвестные, чрезвычайно замысловатые. Есть и такие, которые развивают гибкость, силу или ловкость. Они мне нигде не встречались, и я их не берусь описывать, но иные могли бы иметь успех и у нас. Было бы чем занять время. Есть игры для взрослых и для детей. Для совсем маленьких тоже отведено место, там построены игрушечные дома, поезда, пароходы, детские автомобили, для детского возраста приспособлено много различного инструмента. Вдоль большой аллеи, ведущей на площадку для настольных игр (где толпятся любители, ожидающие, когда освободится столик), стенды с ребусами, шарадами и загадками. И во всем этом, я повторяю, ни малейшей пошлости. Этой благовоспитанной громадной толпе нельзя отказать в достоинстве, вежливости. Публика состоит почти исключительно из рабочих...

Весь эпизод чудесен. Но я хотел бы выделить свой пунктик. Видно, что автор отделяет спокойные спортивные игры от настольных игр. Таким образом - перед войной в СССР была очень развита культура настольных игр. И это были не шахматы-шашки, как можно было бы предположить. Очень хотелось бы об этом знать побольше.